Подошел к концу первый день IV краевого форума «PROнаставничество 2022: становление института наставничества в системе образования Красноярского края».
Начало дня ознаменовалось самым приятным событием – открытием Форума и церемонией награждения победителей и призёров краевого конкурса «Лучшие практики наставничества 2022». В направлении «Наставничество в дополнительном образовании детей»: 3 место: Саянский районный Центр детского творчества Саянского района; 2 место: Центр творчества № 3 города Красноярска; 1 место: Красноярский краевой Дворец пионеров. В направлении «Наставничество в среднем профессиональном образовании»: 3 место: Енисейский педагогический колледж; 2 место: Красноярский индустриально-металлургический техникум; 1 место: Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства. В направлении «Наставничество обучающихся в общеобразовательных организациях» или «дети учат детей»: 3 место: Тальская средняя школа Ирбейского района; 2 место: Краевая Лесосибирская школа; 1 место: Красноярская краевая школа № 5. В направлении «Педагогическое наставничество»: 3 место: Новониколаевская средняя школа № 9 Иланского района; 2 место: Абалаковская средняя школа № 1 Енисейского района; 1 место: Ирбейская средняя школа № 1, Ирбейского района. Стоит отметить, что в данной номинации был выделен специальный приз наставнику Маловской основной школы Ирбейского района. В течении дня на площадках Форума было организовано обсуждение ключевых задач наставничества в современных условиях, опорные идеи и основания для становления и позиционирования наставничества в Красноярском крае, особенности регионального института наставничества. Состоялись дискуссионные и презентационные площадки, посвященные практикам наставничества. В пленарной части Форума приняли участие известные эксперты в области образования российского уровня: Сорокин Павел Сергеевич, кандидат социологических наук, доцент, заведующий лабораторией исследований человеческого капитала и образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» г. Москва; Корешникова Юлия Николаевна, доцент, научный сотрудник лаборатории непрерывного образования взрослых Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Москва; Белолуцкая Анастасия Кирилловна, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, г. Москва.
Гостями и участниками Форума являлись руководители органов исполнительной власти в сфере образования; руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования; кураторы программ наставничества, наставники и наставляемые; сотрудники образовательных организаций, заинтересованных в развитии наставничества; представители профессиональных общественных организаций и методических служб. Общее количество участников составляет более 600 человек. Также, в работе Форума принимают активное участие и другие регионы: Иркутск, Кемерово, Новосибирск, Хакассия, Москва и Санкт-Петербург. А мы напоминаем, что работа Форума осуществляется в очно – заочном формате. Всех желающих ждем завтра на наших площадках.
26 апреля прошел круглый стол "Развитие педагогического мышления в практиках наставничества" в рамках XXX Всероссийской конференции "Практики развития".
25 апреля методист Регионального центра наставничества Надежда Ивановна Виталева приняла участие в международной научно-практической конференции «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессионального образования».
С 26 марта по 9 апреля 2024 года Региональный центр наставничества провел дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Наставничество и техники работы наставника» в объеме 72 часа.