Педагогическое наставничество

Наставничество в системе образования – разновидность профессионального обучения, сопровождения и поддержки педагогических работников до 35 лет, имеющих трудовой стаж педагогической деятельности в образовательных организациях от 0 до 3-х лет или специалистов, назначенных на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Наставляемый (молодой педагог) – специалист до 35 лет, имеющий трудовой стаж педагогической деятельности в образовательных организациях от 0 до 3-х лет, начинающий педагогический работник, имеющий высшее или среднее специальное педагогическое образование, владеющий профессионально-педагогическими компетенциями.

Наставник - опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, целым набором компетенций и навыков, позволяющих качественно выполнять задачи наставничества.

Основное содержание педагогического наставничества заключается в оказании психологической и методической помощи молодым специалистам в период адаптации:

  • в изучении и внедрении в практику молодого педагога передового педагогического опыта;
  • в совершенствовании педагогического мастерства;
  • в освоении продуктивных технологий обучения и воспитания;
  • в изучении и анализе учебных программ, учебников, пособий, методических рекомендаций;
  • в организации индивидуальной образовательной траектории молодого педагога;
  • в овладении новыми формами и методами оценивания учебных достижений учащихся и т. д.

Задачи

Закрепление учителя

Уменьшение количества увольнений. Сокращение сроков адаптации. Включенность в деятельность коллектива.

Устранение дефицитов

Функциональная грамотность. Успешное прохождение программы. Применение, изменение в деятельности.

Развитие профессиональных компетенций

Дельта прироста: уменьшение количества дефицитов компетентностей в предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных областях.

Формирование субъектности

Наличие осмысленной персонализированной программы + ИОМ. Успешное прохождение программы. Применение, изменение в деятельности.

Субъекты наставничества

Субъекты наставничества

Куратор

Сотрудник образовательной организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Субъекты наставничества

Наставник

Обеспечивает адаптацию и индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений

Субъекты наставничества

Наставляемый

Участвует в персонализированной программе наставничества. Взаимодействует с наставником, при его помощи приобретает новый опыт, развивает необходимые компетенции,добивается предсказуемых результатов. Является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального развития.