21 апреля 2022 в рамках XXIX всероссийской конференции «Практики развития: порождение, становление и удержание субъектности в образовании», Региональным центром наставничества был организован круглый стол «Как наставнику сформировать субъектную позицию молодого педагога?», в очно – заочном формате.
На площадке присутствовали более 60 человек, являющееся представители методических служб Красноярского края, муниципальных органов управления образованием, образовательные организации, молодые педагоги школ.
Модератором круглого стола являлся Блинов Геннадий Николаевич методолог, наставник в области проектной деятельности АСИ, сотрудник международной сетевой лаборатории программ futures-грамотности г. Москва; экспертом выступила Иванова Татьяна Валерьевна, главный специалист отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства образования Красноярского края.
На круглом столе были представлены доклады: «Субъектность в образовательном процессе», Окладникова Татьяна Васильевна, преподаватель кафедры общей и социальной педагогики Сибирского Федерального Университета и «Перспективы и возможности использования категории «агентность» в исследовании и проектировании профессиональной педагогической деятельности и развития», Гошин Михаил Евгеньевич, научный сотрудник Института образования, Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, г. Москва.
22 апреля сотрудники Центра приняла участие в работе круглого стола «Индивидуализация и персонализация научно-методического сопровождения в системе непрерывного профессионального развития как условие становления субъектности» и представили наставничество как инструмент научно-методического сопровождения молодого педагога.
Понятие наставничества официально закреплено в Трудовом кодексе Российской Федерации. В соответствии с новым законом, Федеральным законом от 09.11.2024 N 381-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации», наставничество в сфере труда определяется как помощь другому работнику в овладении новыми навыками.
В Красноярском крае завершился III краевой конкурс «Лучшие практики наставничества 2024», организованный в рамках реализации Региональной целевой модели наставничества для образовательных организаций. Конкурс стал событием для образовательных организаций региона, продемонстрировав стандарты и инновационные подходы в области наставничества.
1 октября в Красноярске завершился региональный форум «PROнаставничество: развитие кадрового потенциала Красноярского края». В форуме приняли участие в онлайн и офлайн форматах около 1000 наставников, руководителей, студентов и педагогов образовательных организаций Красноярского края, представителей бизнес-сообществ и органов исполнительной власти.