Наставничество обучающихся в общеобразовательных организациях или Дети учат детей

Программа наставничества в направлении «Наставничество в общеобразовательных организациях или Дети учат детей» нацелена на увеличение мотивации к учебе и саморазвитию, удовлетворению успеваемостью, формирование осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации, качественную самореализацию в рамках школьной программы, формирование активной гражданской позиции, формирование метапредметных навыков и метакомпетенций, эмоциональной устойчивости.

Виды/формы программ наставничества:
«Студент – ученик»; «Работодатель – ученик»; «Ученик – ученик».

Программа наставничества может реализовываться на основании групповых и индивидуальных видов деятельности наставника и наставляемого(ых).

Задачи

Решение проблем, связанных с конфликтным, агрессивным поведением в школьном коллективе

Решение проблем адаптации и социализации обучающихся (в том числе детей с ОВЗ, детей-мигрантов)

Рост процента обучающихся, вовлеченных в социально – значимую деятельность

Сопровождение детей с повышенными образовательными потребностями, участников конкурсов, олимпиад и соревнований

Количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и культурных проектов

Повышение мотивации к обучению, саморазвитию, выбору будущей профессии, творческому и карьерному развитию

Решение проблем, связанных с возрастными особенностями подросткового возраста: формирование ценностных ориентиров, жизненной позиции, эмоциональной устойчивости и решение жизненных кризисов

Субъекты наставничества

Субъекты наставничества

Куратор

Сотрудник организации, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, школьный психолог, педагог-организатор, иные сотрудники организации

Субъекты наставничества

Наставник

Участник программы наставничества, имеющий опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимым для стимуляции м поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого

Субъекты наставничества

Наставник обучающийся

Школьник 6 – 11 классов, обладающий сформированным комплексом личностных качеств, демонстрирующих высокие показатели в обучении, высокий уровень творческих достижений

Субъекты наставничества

Наставляемый

Обучающийся общеобразовательной организации в возрасте 10 – 17 (19) лет.