Обследование качества внедрения и реализации Региональной целевой модели наставничества

3 сентября 2024
Поделиться

С 15 июля по 17 августа Региональный  центр наставничества при поддержке Министерства образования Красноярского края проводил обследование качества внедрения и реализации Региональной целевой модели наставничества в Красноярском крае.

Обследование качества внедрения и реализации Региональной целевой модели наставничества

В обследовании приняли участие 1204 образовательных учреждений края:


Приняли участие в обследовании

% от общего числа ОО

Уровень образовательной организации

435

43%

ДОУ

53

44%

УДО

660

62%

ОО

40

80%

СПО

 

В ноябре 2024 предусмотрен плановый мониторинг по выполнению целевых показателей НП "Образование", реализации Федеральной целевой модели наставничества, в котором необходимо предоставить данные всем образовательным учреждениям края.


Данные обследования, также позволяют увидеть потенциальных участников Конкурса «Лучшие практики наставничества» 2024 и краевого форума «PROнаставничество» 2024.

Обследование качества внедрения и реализации Региональной целевой модели наставничества включало в себя следующие разделы вопросов:

•       Нормативно-правовое обеспечение внедрения и реализации системы наставничества

•       Механизмы материального и нематериального стимулирования наставнической деятельности на уровне ОО

•       Охват наставничеством педагогов и обучающихся

•       Обучение педагогов-наставников образовательной организации, прошедших курсовую подготовку по дополнительным программам повышения квалификации, вошедших в программы наставничества в роли наставника

•       Охват ОО программами наставничества

•       Охват ОО практиками наставничества

•       Участие МО в краевых мероприятиях по наставничеству.


Сравнительные данные по муниципальным образованиям представлены в виде тепловой карты. 

Результаты обследования


Сделаем несколько замечаний о прочтении данных обследования.

-      Числовые данные по муниципальному образованию были получены на основе представленных данных учреждениями.

-      Доли охвата в первом разделе «Организационно-правовое обеспечение внедрения и реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях Красноярского края» рассчитывались от общего числа образовательных организаций в муниципалитете, за исключением СПО.

-      Данные по ГО Красноярск вынесены в отдельную строку и в некоторых случаях не участвуют в общем ранжировании (например: количество участников Форума PROнаставничество, количество реализуемых практик наставничества по направлениям), в связи с размерами выборки.

-      Сравнение данных проводилось по столбцам. При окрашивании использовался градиент, от красного цвета – минимальное значение в столбце, до зелёного – максимальное значение. При чтении данных необходимо учитывать объективные целевые показатели, возможности вашей территории.  

Обследование также показало, что в 88 образовательных организациях Красноярского края (участвовавших в обследовании) есть молодые специалисты, но нет наставников.

Стоит обратить внимание на некоторые целевые количественные ориентиры по показателям, которые необходимо учитывать координаторам и кураторам наставнических практик в образовательном учреждении и в муниципальном образовании при планировании и организации деятельности. Основной из них: 100% включение молодых специалистов вовлечены в практики наставничества.



Другие ориентиры и показатели представлены в таблице № 1.

Показатели по проекту

Результат

Контрольная точка

Мероприятия

ФП Современная школа

 

Результат: Не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к 2024 году

2019 г. - 3 %

2020 г. - 10 %

2021 г. - 20 %

2022 г. - 35 %

2023 г. - 50 %

 

31.12.2024 – 70%

31.12.2024 Проведение мониторинга реализации мероприятий по вовлечению обучающихся общеобразовательных организаций в различные формы сопровождения и наставничества

ФП Успех каждого ребенка

 

Результат: Не менее чем 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечены в различные формы наставничества к 2024 году

2019 - 5%

2020 – 10%

2021 - 20%

2022 – 35%

2023 - 50%

31.12.2024 – 70%

31.12.2024 Проведение мониторинга количества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлеченных в различные формы сопровождения, наставничества и "шефства"

ФП Молодые Профессионалы

 

Результат: Не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлечены в различные формы наставничества к 2024 году

2021 - 10%

2022 – 30%

2023 - 50%

31.12.2024 – 70%

Внедрение утвержденной методологии наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования

РП Современная школа (Красноярский край)

 

Не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций Красноярского края вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества

 

 

РП Успех каждого ребенка (Красноярский край)

 

Вовлечение к концу 2024 года не менее 70 % обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в Красноярском крае, в различные формы сопровождения и наставничества

 

 

РП Молодые профессионалы

(Красноярский край)

 

Внедрение с 1 июля 2020 г. апробированной методологии наставничества в системе среднего профессионального образования позволит к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70% обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.

 

 

Региональный Центр Наставничества

Пункт 7 Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

 

 

ЦНППМ

Перечень показателей эффективности ЦНППМ: 100% школ субъекта Российской Федерации (в год открытия 10%)
(Доля общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций, реализующих целевую модель наставничества педагогических работников)
Из Метод.реком. по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (Минпрос РФ от 04.02.2021 года N Р-33)
Показатели эффективности деятельности системы: Доля пед.работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые 3 года работы к 2024 г – не менее 70%
  Из Концепции создания ЕФС научно-методического сопровождения пед.работников и управленческих кадров (16.12.2020 № з-174)
Показатели эффективности функционирования РСНМС: Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые 3 года работы
 Из Метод.реком. для субъектов Российской Федерации по созданию и обеспечению функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (письмо Минпросвещения от 06.07.2021 № 2163)

-         


Наименование показателя

2020 г.

2024 г.

Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, проживающих в субъекте Российской Федерации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % (отношение количества детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, к общему количеству детей, проживающих в субъекте Российской Федерации)

10

 

70

 

Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, проживающих в субъекте Российской Федерации, вошедших в программы наставничества в роли наставника, % (отношение количества детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника, к общему количеству детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, проживающих в субъекте Российской Федерации)

2

10

 

Доля учителей - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), проживающих в субъекте Российской Федерации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % (отношение количества учителей - молодых специалистов, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, к общему количеству учителей - молодых специалистов, проживающих в субъекте Российской Федерации)

10

 

70

 

Доля предприятий (организаций) от общего количества предприятий, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации, вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, % (отношение количества предприятий, предоставивших своих сотрудников для участия в программах наставничества в роли наставников, к общему количеству предприятий, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации)

2

 

30

 

Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества, % (опросный) (отношение количества наставляемых, удовлетворенных участием в программах наставничества, к общему количеству наставляемых, принявших участие в программах наставничества, реализуемых в субъекте Российской Федерации)

50

 

85

 

Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества, % (опросный) (отношение количества наставников, удовлетворенных участием в программах наставничества, к общему количеству наставников, принявших участие в программах наставничества, реализуемых в субъекте Российской Федерации)

50

 

85

 

          

Вам также может быть интересно

1 октября 2024 На VI региональном форуме «PROнаставничество: развитие кадрового потенциала Красноярского края» разработаны стратегии развития системы наставничества на предстоящий год

1 октября в Красноярске завершился региональный форум «PROнаставничество: развитие кадрового потенциала Красноярского края». В форуме приняли участие в онлайн и офлайн форматах около 1000 наставников, руководителей, студентов и педагогов образовательных организаций Красноярского края, представителей бизнес-сообществ и органов исполнительной власти.

30 сентября 2024 В Красноярске начался VI региональный форум «PROнаставничество: развитие кадрового потенциала Красноярского края»

Участниками события стали около 1000 наставников, руководителей и педагогов образовательных организаций Красноярского края, представителей бизнес-сообществ и органов исполнительной власти.

3 сентября 2024 Обследование качества внедрения и реализации Региональной целевой модели наставничества

С 15 июля по 17 августа Региональный  центр наставничества при поддержке Министерства образования Красноярского края проводил обследование качества внедрения и реализации Региональной целевой модели наставничества в Красноярском крае.