С 15 июля по 17 августа Региональный центр наставничества при поддержке Министерства образования Красноярского края проводил обследование качества внедрения и реализации Региональной целевой модели наставничества в Красноярском крае.
В обследовании приняли участие 1204 образовательных учреждений края:
Приняли участие в обследовании
% от общего числа ОО
Уровень образовательной организации
435
43%
ДОУ
53
44%
УДО
660
62%
ОО
40
80%
СПО
В ноябре 2024 предусмотрен плановый мониторинг по выполнению целевых показателей НП "Образование", реализации Федеральной целевой модели наставничества, в котором необходимо предоставить данные всем образовательным учреждениям края.
Данные обследования, также позволяют увидеть потенциальных участников Конкурса «Лучшие практики наставничества» 2024 и краевого форума «PROнаставничество» 2024.
Обследование качества внедрения и реализации Региональной целевой модели наставничества включало в себя следующие разделы вопросов:
• Нормативно-правовое обеспечение внедрения и реализации системы наставничества
• Механизмы материального и нематериального стимулирования наставнической деятельности на уровне ОО
• Охват наставничеством педагогов и обучающихся
• Обучение педагогов-наставников образовательной организации, прошедших курсовую подготовку по дополнительным программам повышения квалификации, вошедших в программы наставничества в роли наставника
• Охват ОО программами наставничества
• Охват ОО практиками наставничества
• Участие МО в краевых мероприятиях по наставничеству.
Сравнительные данные по муниципальным образованиям представлены в виде тепловой карты.
Результаты обследования
Сделаем несколько замечаний о прочтении данных обследования.
- Числовые данные по муниципальному образованию были получены на основе представленных данных учреждениями.
- Доли охвата в первом разделе «Организационно-правовое обеспечение внедрения и реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях Красноярского края» рассчитывались от общего числа образовательных организаций в муниципалитете, за исключением СПО.
- Данные по ГО Красноярск вынесены в отдельную строку и в некоторых случаях не участвуют в общем ранжировании (например: количество участников Форума PROнаставничество, количество реализуемых практик наставничества по направлениям), в связи с размерами выборки.
- Сравнение данных проводилось по столбцам. При окрашивании использовался градиент, от красного цвета – минимальное значение в столбце, до зелёного – максимальное значение. При чтении данных необходимо учитывать объективные целевые показатели, возможности вашей территории.
Обследование также показало, что в 88 образовательных организациях Красноярского края (участвовавших в обследовании) есть молодые специалисты, но нет наставников.
Стоит обратить внимание на некоторые целевые количественные ориентиры по показателям, которые необходимо учитывать координаторам и кураторам наставнических практик в образовательном учреждении и в муниципальном образовании при планировании и организации деятельности. Основной из них: 100% включение молодых специалистов вовлечены в практики наставничества.
Другие ориентиры и показатели представлены в таблице № 1.
Показатели по проекту
Результат
Контрольная точка
Мероприятия
ФП Современная школа
Результат: Не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к 2024 году
2019 г. - 3 %
2020 г. - 10 %
2021 г. - 20 %
2022 г. - 35 %
2023 г. - 50 %
31.12.2024 – 70%
31.12.2024 Проведение мониторинга реализации мероприятий по вовлечению обучающихся общеобразовательных организаций в различные формы сопровождения и наставничества
ФП Успех каждого ребенка
Результат: Не менее чем 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечены в различные формы наставничества к 2024 году
2019 - 5%
2020 – 10%
2021 - 20%
2022 – 35%
2023 - 50%
31.12.2024 Проведение мониторинга количества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлеченных в различные формы сопровождения, наставничества и "шефства"
ФП Молодые Профессионалы
Результат: Не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлечены в различные формы наставничества к 2024 году
2021 - 10%
2022 – 30%
Внедрение утвержденной методологии наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования
РП Современная школа (Красноярский край)
Не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций Красноярского края вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества
РП Успех каждого ребенка (Красноярский край)
Вовлечение к концу 2024 года не менее 70 % обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в Красноярском крае, в различные формы сопровождения и наставничества
РП Молодые профессионалы
(Красноярский край)
Внедрение с 1 июля 2020 г. апробированной методологии наставничества в системе среднего профессионального образования позволит к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70% обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.
Региональный Центр Наставничества
Пункт 7 Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
ЦНППМ
-
Наименование показателя
2020 г.
2024 г.
Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, проживающих в субъекте Российской Федерации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % (отношение количества детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, к общему количеству детей, проживающих в субъекте Российской Федерации)
10
70
Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, проживающих в субъекте Российской Федерации, вошедших в программы наставничества в роли наставника, % (отношение количества детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника, к общему количеству детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, проживающих в субъекте Российской Федерации)
2
Доля учителей - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), проживающих в субъекте Российской Федерации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % (отношение количества учителей - молодых специалистов, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, к общему количеству учителей - молодых специалистов, проживающих в субъекте Российской Федерации)
Доля предприятий (организаций) от общего количества предприятий, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации, вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, % (отношение количества предприятий, предоставивших своих сотрудников для участия в программах наставничества в роли наставников, к общему количеству предприятий, осуществляющих деятельность в субъекте Российской Федерации)
30
Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества, % (опросный) (отношение количества наставляемых, удовлетворенных участием в программах наставничества, к общему количеству наставляемых, принявших участие в программах наставничества, реализуемых в субъекте Российской Федерации)
50
85
Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества, % (опросный) (отношение количества наставников, удовлетворенных участием в программах наставничества, к общему количеству наставников, принявших участие в программах наставничества, реализуемых в субъекте Российской Федерации)
1 октября в Красноярске завершился региональный форум «PROнаставничество: развитие кадрового потенциала Красноярского края». В форуме приняли участие в онлайн и офлайн форматах около 1000 наставников, руководителей, студентов и педагогов образовательных организаций Красноярского края, представителей бизнес-сообществ и органов исполнительной власти.
Участниками события стали около 1000 наставников, руководителей и педагогов образовательных организаций Красноярского края, представителей бизнес-сообществ и органов исполнительной власти.