На методическом семинаре для кураторов и координаторов Красноярского края обсуждались два вопроса: анализ и представление деятельности в соответствии с региональными требованиями аттестации на квалификационную категорию «педагог-наставник» и порядок внесения данных о реализации региональной целевой модели наставничества в личный кабинет. Светлана Николаевна Бордукова, заместитель директора центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи №1 «Развитие», представила изменения в нормативной базе, касающиеся аттестации педагогических работников в 2023 году. Она отметила, что аттестация носит заявительный характер и существует несколько ее форм, в том числе описание педагогической деятельности и независимая оценка квалификации. Бордукова С.Н. подробно рассказала о порядке аттестации, новых параметрах к высшей квалификационной категории, а также о том, как педагогические работники могут представить свою деятельность в соответствии с профессиональными стандартами. Она подчеркнула важность постоянного профессионального развития педагогов и обратной связи от экспертов. В завершении своего выступления Бордукова С.Н. остановилась на квалификационной категории «педагог-наставник», пояснив, что она устанавливается на основании показателей деятельности, не входящих в должностные обязанности. Она также ответила на вопрос о том, что делать, если у педагога нет возможности заниматься наставничеством студентов. В ходе обсуждения были затронуты вопросы о том, может ли методист быть наставником, и где можно найти образец ходатайства на аттестацию. В завершение встречи Олеся Тарасовна Кобыльцова рассказала о новой функции на сайте регионального центра наставничества - личном кабинете, который будет использоваться для сбора данных о реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Запись встречи можно посмотреть в группе Вконтакте Регионального центра наставничества по ссылке https://vk.com/video-202104958_456239125 . Документы которые помогут пройти аттестацию