Краевой конкурс «Лучшие практики наставничества 2024»: Итоги и победители

1 октября 2024
Поделиться

В Красноярском крае завершился III краевой конкурс «Лучшие практики наставничества 2024», организованный в рамках реализации Региональной целевой модели наставничества для образовательных организаций. Конкурс стал событием для образовательных организаций региона, продемонстрировав стандарты и инновационные подходы в области наставничества.

Краевой конкурс «Лучшие практики наставничества 2024»: Итоги и победители

В этом году на конкурс было подано 79 заявок от 71 образовательной организации из 36 муниципалитетов края. Конкурс проводился в три этапа: заочный этап (техническая экспертиза), второй заочный этап (экспертиза практик Топ 7) и очно-дистанционный этап (презентация практик). 

Эксперты конкурса отметили, что техническую экспертизу прошли все заявки, что свидетельствует о высоком уровне подготовки участников.

Конкурс разделен на пять номинаций, каждая из которых охватывала различные аспекты наставничества:

Практики наставничества в закреплении молодых специалистов и непрерывном профессиональном развитии педагогов:  из 39 представленных практик 30 прошли техническую экспертизу.

Практики наставничества в профессиональной ориентации и самоопределении детей: 8 практик, из которых 4 соответствовали требованиям.

Практики наставничества в повышении образовательных и личностных результатов детей и молодежи: 15 практик, 10 из которых успешно прошли экспертизу.

Практики наставничества в реализации проекта «Профессионалитет»: из 10 представленных практик 6 соответствовали критериям.

Практики наставничества в социализации и личностном развитии обучающихся с особыми образовательными потребностями: 7 практик, 4 из которых прошли проверку.

Экспертизу проводили 16 квалифицированных экспертов, включая победителей прошлых конкурсов и представителей министерства образования Красноярского края, методистов регионального центра наставничества. На очную защиту представили 35 практик наставничества, по 7 в каждой номинации.

 Один из экспертов конкурса, Людмила Николаевна Лаптева, методист Методического центра г. Норильск отметила, что в Красноярском крае активно развивается наставническая деятельность. Конкурс «Лучшие практики наставничества 2024» ориентирован на выявление и поддержку лучших в крае наставников в сфере образования, а также на создание условий для масштабирования и тиражирования лучших практик наставничества. Самое главное для каждого муниципалитета региона в наставничестве – чтобы в школу приходили молодые педагоги, чтобы они оставались в системе образования. Благодаря Конкурсу педагогическая общественность узнает о новых и продвинутых практиках наставничества.

Результаты третьего этапа.

Номинация «Практики наставничества в закреплении молодых специалистов и непрерывном профессиональном развитии педагогов»:

1 место – Кистанова Елена Владимировна, МБОУ «Подтесовская средняя общеобразовательная школа № 46 имени В.П. Астафьева», Енисейский район;

2 место – Дригота Татьяна Николаевна, МАОУ «Средняя школа №144», г. Красноярск;

3 место – Сычева Наталья Анатольевна, МБОУ ДО Абанский центр дополнительного образования и профессионального обучения.

Номинация «Практики наставничества в профессиональной ориентации и самоопределении детей, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями»:

1 место – Ткачева Анна Александровна, МБОУ «Средняя школа № 36», г. Норильск;

2 место – Карташова Ульяна Леонидовна, КГБПОУ «Балахтинский аграрный техникум»;

3 место – Гурова Надежда Евгеньевна, МАОУ «Средняя школа № 139», г. Красноярск.

Номинация «Практики наставничества в повышении образовательных и личностных результатов детей и молодежи»:

1 место – Рудаковская Наталья Алексеевна, КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж»;

2 место – МАОУ «Средняя школа № 156 имени Героя Советского Союза Ерофеева Г.П.», г. Красноярск;

3 место – Шульц Елена Корнеевна, МБОУ «Новоселовская средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза В.И. Русинова».

Номинация «Практики наставничества в реализации проекта «Профессионалитет»:

1 место – Кузнецова Ирина Викторовна, КГАПОУ «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства»;

2 место – Дрелинг Анжелика Вячеславовна, ГБПОУ «Красноярский индустриально-металлургический техникум»;

3 место – Ермоленко Наталья Дмитриевна, КГБПОУ «Назаровский энергостроительный техникум».

Номинация «Практики наставничества в социализации и личностном развитии обучающихся с особыми образовательными потребностями»:

1 место – Абрамов Тимофей Ильич, КГБПОУ «Енисейский многопрофильный техникум»;

2 место – Орехова Наталья Николаевна, МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества», с. Агинское;

3 место – Буханец Наталья Викторовна, КГБПОУ «Балахтинский аграрный техникум».

Согласно положению о конкурсе, победители получат денежные премии:

за 1-е место – по 100 000 руб., 

за 2-е место – по 85 000 руб., 

за 3-е место – по 70 000 руб. в каждой номинации.

Участники конкурса отметили, что конкурс способствует профессиональному развитию и личностному росту. 

Они подчеркнули важность тиражирования своего опыта и возможности “подсмотреть и подслушать” у коллег, что позволило им не только делиться своими наработками, но и учиться на успешных кейсах других участников.  Подготовка к конкурсу потребовала анализа деятельности по результатам наставничества и структурирования опыта наставнической работы в практику и ее оформление, что позволило участникам глубже понять и оценить свои достижения. Таким образом, участники подчеркнули, что конкурс стал пространством для  обмена опытом и развития необходимых компетенций в их работе.

 

Итоги конкурса «Лучшие практики наставничества 2024» демонстрируют высокий уровень профессионализма и креативности участников. Награждение победителей стало ярким завершением мероприятия, которое вдохновляет на дальнейшее развитие системы наставничества в Красноярском

Вам также может быть интересно

4 апреля 2025 Красноярский край представил опыт развития наставничества на международном форуме


4 апреля в рамках IX Санкт-Петербургского Международного форума Труда прошла секция «PRO_наставничество», где был представлен опыт Красноярского края в развитии системы наставничества.

28 марта 2025 Образовательный форум «Вектор в будущее»

Первый день форума оказался насыщенным: участники посетили панельные дискуссии, мастер-классы и увидели демонстрации передового школьного оборудования. Это стало отличной возможностью обменяться ценным опытом и узнать о новых трендах в образовании.

21 марта 2025 Наставничество в СПО: подготовка кадров для малого и среднего бизнеса

21 марта 2025 года в Центре опережающей профессиональной подготовки состоялся первый семинар «Наставничество в СПО: подготовка кадров для малого и среднего бизнеса». Мероприятие было организовано Региональным центром наставничества и собрало ведущих экспертов в сфере образования Красноярского края.