О центре


В январе 2022 года по решению министерства образования Красноярского края на базе КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» создан Региональный центр наставничества (в качестве структурного подразделения колледжа).

Основной целью регионального центра является обеспечение внедрения федеральной целевой модели наставничества, региональной целевой модели наставничества, утвержденной приказом министерства образования Красноярского края от 30.11.2020 № 590-11-05, в образовательные организации региона.

Задачами центра являются:

  • оказание информационной и просветительской поддержки участникам внедрения региональной целевой модели;
  • содействие распространению и внедрению лучших наставнических практик в крае;
  • формирование и регулярное пополнение базы данных наставников, кураторов, лучших практик наставничества;
  • реализация программ дополнительного профессионального образования для наставников и кураторов (в различных форматах: семинары, стажировки, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий). 

История развития наставничества

2019

В 2019 году Красноярский край вошел в число 5 регионов – апробантов проекта федеральной целевой модели. Апробацию проводило министерство просвещения Российской Федерации на территории Красноярского края Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького координировал всю работу. В апробацию входило 10 образовательных учреждений края.
В 2019 году разработано Положение методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утвержденной распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 и Красноярский край принял участие в апробации целевой модели наставничества обучающихся, которая проводилась на базе 10 образовательных организаций региона. Состоялся первый региональный Форум PRO Наставничество, в рамках деловой программы VII регионального чемпионата WorldSkills.

2020

В 2020 году разработана и утверждена приказом министерства образования Красноярского края от 30.11.2020 № 590-11-05 региональная целевая модель наставничества, предусматривающая развитие на территории региона наставничества по 4-м направлениям: наставничество в школе, в учреждениях дополнительного образования, педагогическое наставничество, наставничество в профессиональных образовательных организациях.
В целях разработки и апробации эффективных программ (практик) наставничества в декабре этого же года министерством образования края проведен конкурсный отбор образовательных организаций региона на присвоение статуса региональной пилотной площадки. По результатам конкурса в список пилотных площадок вошла 21 образовательная организация, которые и в настоящее время осуществляют становление практики наставничества в крае.
В декабре 2020 года в рамках деловой программы VIII Открытого Регионального чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» Красноярского края состоялся II Краевой Форум «PROнаставничество. Практики наставничества в решении образовательных задач». Участниками мероприятия стали не только образовательные организации Красноярского края, но и коллеги из разных регионов России: г. Москвы, Новосибирской области, Республики Горный Алтай. Участие в форуме приняли 697 человек.

2021

В 2021 году прошел III краевой Форум «PROнаставничество 2021: стратегии и сценарии развития». На дистанционных площадках Форума обсуждались задачи социализации, адаптации и профессионализации, которые можно решить с помощью наставничества, перспективные направления и сценарии развития наставничества, структура и принципы создания сообщества наставников Красноярского края. Участниками мероприятия были образовательные организации Красноярского края и разных регионов России: г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Казани, Томской области, г. Комсомольска-на-Амуре, г. Тюмени, г. Челябинска.В рамках государственного задания на 2021 год по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в очно-заочном формате проведены две программы, в объеме 36 часов:
- «Наставничество и техники работы наставника».
- «Как стать куратором программы наставничества в образовательной организации».
Количество обученных слушателей: 50 человек из 21 образовательной организации. Слушателями программы являлись педагогические работники, выполняющие функции наставников в образовательных организациях, пилотирующих в 2021 году на территории Красноярского края программы наставничества.

2022

В январе 2022 года министерством образования края на базе Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького создан Региональный центр наставничества (в качестве структурного подразделения колледжа). В задачи регионального центра входит организация появления и внедрения практик наставничества в образовательных организациях края, оказание информационной и просветительской поддержки всем участникам складывающейся системы наставничества, выявление и распространение лучших наставнических практик в системе образования региона. В этом же году министерство образования края инициировало проведение первого краевого конкурса «Лучшие практики наставничества 2022». Конкурс проводился в целях развития наставничества и тиражирования лучших практик наставничества в образовательных организациях региона, повышения социального статуса наставника, признания его роли в обществе и возможности его поощрения.
12-13 декабря 2022 года состоялся IV краевой форум «PRO наставничество 2022:становление института наставничества в Красноярском крае».
На Форуме рассматривалось наставничество как ресурс для развития человеческого потенциала. Кроме того, в рамках форума были объявлены результаты первого краевого конкурса «Лучшие практики наставничества 2022».

;