Конкурсанты представили педагогическому сообществу опыт организации наставничества в своих образовательных организациях, поделились инструментами и техниками работы с наставляемыми, получили обратную связь от участников форума и запрос на сотрудничество. Своими идеями, наработками, технологиями и институциональными формами наставничества поделились с красноярцами коллеги из Хабаровска, Оренбурга и Москвы.
Не менее интересной была интерактивная лекция от директора Московского института развития непрерывного образования Наталии Евгеньевны Сченснович о мотивации наставников к работе с наставляемыми. Во второй половине дня общение и взаимодействие участников мероприятия продолжилось в формате тренингов. Знакомились с техниками и приемами эффективной коммуникации в работе наставнических пар, принципами организации мотивирующего общения и особенностями разработки программы наставничества, ориентированной на развитие наставляемого.
По итогам работы форума в совместном обсуждении были приняты следующие решения: - тиражировать имеющиеся наставнические практики на региональном и федеральном уровнях; - создать сеть организаций, реализующих программы наставничества, для внешнего взаимодействия друг с другом; -создать акселератор проектов наставничества; - использовать в работе кейс-метод для формирования региональной базы наставников.
Мы благодарим всех участников, спикеров и партнёров за активность, конструктивный диалог, креативные идеи и предложенные инициативы! Приглашаем всех причастных к сотрудничеству и «усилению сильного» в ближайшем будущем!
В мероприятии очно и дистанционно принимают участие более 600 наставников, наставляемых и кураторов программ наставничества образовательных организаций, руководителей учреждений и представители бизнеса и органов местного самоуправления со всего Красноярского края.
Всех участников форума поприветствовала исполняющий обязанности министра образования Светлана Ивановна Маковская, пожелав продуктивной работы и поздравив с наступающим профессиональным праздником - Днём учителя. Ярким событием мероприятия стало оглашение результатов краевого конкурса «Лучшие практики наставничества 2023» и награждение финалистов, победителей и призёров.
В рамках панельной дискуссии «Потенциал наставничества: готовность принимать вызовы» обсудили возможности института наставничества для обеспечений кадрового суверенитета страны и региона, особенности порядка аттестации наставников, проект профессионального стандарта педагога-наставника и многое другое. Каждый мог задать свои вопросы спикерам, которыми стали:
-Маковская Светлана Ивановна, и.о. министра образования Красноярского края; -Ладилова Надежда Анатольевна, начальник управления профессионального развития педагогических работников ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва; -Гурин Григорий Геннадьевич, эксперт Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ Урбанистики глобального образования Московского государственного педагогического университета; -Миронкина Наталья Викторовна, начальник отдела по работе с молодёжью и профориентации АО «Русский Алюминий Менеджмент», г. Красноярск.
В рамках работы проектной сессии участники обсудили приоритетные направления развития системы наставничества в регионе на ближайшее время. Первый рабочий день форума завершился презентацией предлагаемых проектных инициатив, в числе которых: -разработка системы управления привлечением и закреплением молодых педагогов; -наставничество в целях повышения академической успеваемости детей в школах с низкими образовательными результатами; -наставничество в авторской продуктивной действии; -наставничество в работе с детьми с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, через трудовое воспитание и с участием трудовых отрядов.
Министерство образования Красноярского края совместно c КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» и Региональным центром наставничества 3-4 октября 2023 года проводят V юбилейный краевой форум «Образование 2023: время наставничества».
Место проведения: КГАУ «Краевой Дворец молодежи» арт-резиденция «Каменка» (г. Красноярск, ул. Академика Павлова, 21).
На площадках Форума будет организовано обсуждение потенциала наставничества и его готовность принимать вызовы, идеи и инструменты партнерства, проектные инициативы развития института наставничества в 2023/24 учебном году. Результатами Форума станут: проектные инициативы; подходы к реализации проектных инициатив; совместные решения.
К участию приглашаются: наставники и наставляемые, сотрудники образовательных организаций, заинтересованные в развитии наставничества, включённые в реализацию Региональной модели наставничества; представители бизнес-сообщества; руководители органов исполнительной власти в сфере образования; руководители и заместители директоров по воспитательной работе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования; кураторы программ наставничества; представители профессиональных общественных организаций и методических служб; участники и победители конкурса «Лучшие практики наставничества 2023 года». Работа форума будет осуществляться в очно – заочном формате на платформе «КонтурТолк».
Желающим принять участие в Форуме необходимо пройти электронную регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/64f823b8d0468859ddf64a90/
Ссылка на программу форума: https://kpk1.ru/wp-content/uploads/2023/09/forprog5-1.pdf
По вопросам участия и регистрации Вы можете обращаться к Полосухиной Валентине Николаевне, методисту Регионального центра наставничества, структурного подразделения Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького»), e-mail: rcn@kpk1.ru, тел: 8(391) 211-03-40.
В направлении «Наставничество в дополнительном образовании детей»:
3 место: Саянский районный Центр детского творчества Саянского района; 2 место: Центр творчества № 3 города Красноярска; 1 место: Красноярский краевой Дворец пионеров. В направлении «Наставничество в среднем профессиональном образовании»: 3 место: Енисейский педагогический колледж; 2 место: Красноярский индустриально-металлургический техникум; 1 место: Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства. В направлении «Наставничество обучающихся в общеобразовательных организациях» или «дети учат детей»: 3 место: Тальская средняя школа Ирбейского района; 2 место: Краевая Лесосибирская школа; 1 место: Красноярская краевая школа № 5. В направлении «Педагогическое наставничество»: 3 место: Новониколаевская средняя школа № 9 Иланского района; 2 место: Абалаковская средняя школа № 1 Енисейского района; 1 место: Ирбейская средняя школа № 1, Ирбейского района.
Стоит отметить, что в данной номинации был выделен специальный приз наставнику Маловской основной школы Ирбейского района.
В течении дня на площадках Форума было организовано обсуждение ключевых задач наставничества в современных условиях, опорные идеи и основания для становления и позиционирования наставничества в Красноярском крае, особенности регионального института наставничества. Состоялись дискуссионные и презентационные площадки, посвященные практикам наставничества. В пленарной части Форума приняли участие известные эксперты в области образования российского уровня: Сорокин Павел Сергеевич, кандидат социологических наук, доцент, заведующий лабораторией исследований человеческого капитала и образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» г. Москва; Корешникова Юлия Николаевна, доцент, научный сотрудник лаборатории непрерывного образования взрослых Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Москва; Белолуцкая Анастасия Кирилловна, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, г. Москва.
Гостями и участниками Форума являлись руководители органов исполнительной власти в сфере образования; руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования; кураторы программ наставничества, наставники и наставляемые; сотрудники образовательных организаций, заинтересованных в развитии наставничества; представители профессиональных общественных организаций и методических служб. Общее количество участников составляет более 600 человек. Также, в работе Форума принимают активное участие и другие регионы: Иркутск, Кемерово, Новосибирск, Хакассия, Москва и Санкт-Петербург. А мы напоминаем, что работа Форума осуществляется в очно – заочном формате. Всех желающих ждем завтра на наших площадках.
На примере конкретных образовательных учреждений были рассмотрены интересные практики наставнического взаимодействия, выделены эффективные инструменты сопровождения в различных видах деятельности, обозначены принципы оформления практического опыта и форматы его передачи.
Важно отметить, что с нами в этот день дистанционно работали Тюменцева Наталия Сергеевна, специалист лаборатории развития ребенка, Холодова Ольга Леонидовна, младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования, г. Москва, которые в своем докладе обозначили как специалисту передать профессиональный опыт, предусмотрев риски и выстроить пути их разрешения. Ле-ван Татьяна Николаевна, к. п. н, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования, г. Москва, в своем выступлении описала функционирование модели наставничества на основе анализа кейсов детского развития. В формате открытого итогового заседания Форума обсуждалось оформление ключевых решений относительно становления института наставничества в регионе по направлениям. Ведущими дискуссии выступали Бутенко Андрей Викторович, к. ф.-м. н, доцент кафедры общей и социальной педагогики Института психологии педагогики и социологии Сибирского федерального университета; Иванова Лидия Васильевна, к. филос. н, директор Центра развития профессионального образования, г. Красноярск; Иванова Татьяна Валерьевна, главный специалист отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства образования Красноярского края; Блинов Геннадий Николаевич, методолог, наставник в области проектной деятельности АСИ; Алексеева Татьяна Александровна, директор Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького.